«Строительная Техника и Технологии» — выставка строительной техники и оборудования №1 в России и странах СНГ. Ведущие производители и поставщики строительной отрасли представили здесь свои новейшие разработки и самые актуальные технологические решения. СТТ – это место встречи десятков тысяч специалистов со всего мира.
Выставка проходила в МВЦ «Крокус Экспо» 3-7 июня 2014 года.
Специалисты НПК МЕТАЛТЕК представляли свою продукцию пневмовакуумные разгрузчики на коллективном стенде МТПП и выступили на круглом столе проходившим 5 июня на тему «Современная техника и технологии в дорожном строительстве», с докладом:
«Пневмовакуумные системы в дорожном строительстве.Инновационное оборудование для разгрузки сыпучих материалов.»
Компания НПК «МЕТАЛТЕК» давно присутствует на рынке логистики сыпучих материалов и предлагает широкий спектр технологического оборудования для складских хозяйств, системы автоматики и металлоконструкции. Нами накоплен богатый опыт в организации и изготовлении различных складов инертных и сыпучих материалов, оборудования для растаривания мягких контейнеров, оборудования для пневмотранспорта цемента, узлов разгрузки железнодорожных хопперов.
Сегодня я представлю Вам новое технологическое оборудование которое позволит производить разгрузку и перекачку цемента из любых железнодорожных вагонов в любом ,удобном для вас месте жд путей. При этом не потребуется организация стационарного, дорогостоящего узла разгрузки с 7 метровым приямком и обязательным разрешением РЖД.
Более того, разгрузчики ТУРБОТЕК позволят одновременно организовать перевалку разгружаемого материала сразу в автоцементовозы или пневмоперекачку в силосы цемента.
Производительность разгрузчиков до 100 тонн в час по цементу.
Условия, при которых целесообразно приобрести разгрузчик ТУРБОТЕК:
-отсутствует возможность строить глубокий приямок (сложная геология, близкие грунтовые воды);
-участок временный или арендованный-нет необходимости капитального, дорогостоящего строительства;
-необходимо быстро организовать узел разгрузки и к тому же временный, что актуально при строительстве дорог и инфраструктуры.
Установки так же могут применяться для разгрузки судов или сбора и перевалки сыпучих материалов на открытых площадках.
ПВР являются набором технологического оборудования, в общем случае включающим:
•модуль технологический;
•приемное (заборное) устройство для верхней или нижней разгрузки;
•модульную компрессорную.
Согласно проведенному анализу рынка в настоящее время в РФ нет конкурентоспособных аналогов разгрузчикам НПК «МЕТАЛТЕК». Подобные установки существуют за рубежом, однако, стоимость импортных аналогов значительно превышает стоимость пневмовакуумных разгрузчиков TURBOTEK, кроме того, они не применимы для отечественных типов жд вагонов-хопперов.
Для установки пневмовакуумного разгрузчика требуется лишь ровная бетонированная площадка, организация которой не требует проекта и согласований. Установка оборудования на объекте не требует согласования в Ростехнадзоре, системе РЖД и иных органах. Такой подход так же позволит оперативно демонтировать установку и перевезти на новый участок.
Существует возможность выбора установок из широкого ряда производительности, от 10т/ч до 100т/ч (по цементу). Наличие различных вариантов исполнения, в виде комплекта оборудования для монтажа на объекте, в виде блок-контейнера или на автомобильном шасси или прицепе.
Универсальность разгрузчиков ТУРБОТЕК.
Возможность использования серийных пневмовакуумных разгрузчиков TURBOTEK для перевалки очень широкого ряда сыпучих материалов, например: цемент, извести, гипс, зола, сода, глинозем, зерновые культуры, пластиковый гранулят. Возможность применения разгрузчиков для разгрузки судов, полувагонов, кузовов автомобилей, мягких контейнеров МКР, ВММР и БИГ-БЕГ, сбор навального материала с грунта.Возможности организации мобильных участков разгрузки.
Для организаций, работающих в условиях постоянной смены объектов, отлично подойдет пневмовакуумный разгрузчик, установленный на автомобильном шасси или прицепе, благодаря чему его можно свободно транспортировать по дорогам общего пользования. Такое исполнение так же подойдет для сбора строительного и иного мусора, загрязнений и материалов, рассыпавшихся при возникновении аварийных ситуаций с одновременной их погрузкой в специальные контейнеры.
Возможность применения установок для решения задач систем стабилизации грунта.
Высокая надежность оборудования.
Реализованные в установке решения базируются на серьезном конструкторском и производственном опыте коллектива НПК «МЕТАЛТЕК», а так же на проверенных временем технологических решениях.
Высокая степень автоматизации.
Обслуживание одной установки ПВР требует не более двух человек. Большая часть технологического оборудования ПВР производятся в РФ.
Немного теории: Существующие пневмовакуумные системы разгрузки вагонов
Традиционными системами разгрузки хопперов считаются системы на базе приямков, в которых материал естественным образом высыпается из нижних разгрузочных люков вагонов в расположенный под путями бункер и далее, с помощью различного типа оборудования, подается на силосный склад.
Однако, вот уже не одно десятилетние, параллельно развиваются системы с пневмовакуумным принципом работы. В таких системах сыпучий материал под действием разрежения отбирается из вагона с помощью осадительной камеры, соединенной с вакуумной откачной установкой. Из осадительной камеры материал подается на склад. Распространены два типа установок: непрерывного и циклического действия, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Пневмовакуумные системы разгрузки вагонов получили широкое распространение в странах Западной Европы и США. В качестве заборного устройства (устройства, по которому материал под действием разрежения поступает из вагона в камеру пневмовакуумного разгрузчика) могут быть использованы лотки для нижней разгрузки или манипуляторы для верхней разгрузки, а так же гибкие рукава для вагонов-цистерн с возможностью саморазгрузки.
В середине прошлого века в Советском Союзе начали внедряться установки непрерывного действия, которые использовались для разгрузки полувагонов. Они продолжают выпускаться некоторыми заводами до сих пор без существенных изменений. Однако, в нашей стране такие установки не получили широкого распространения в силу ряда причин:
•крайне неудобное и энергоемкое заборное устройство в виде дистанционно управляемой самоходной тележки с механическим рушителем и пневмовинтовым насосом, пригодной только для работы с полувагонами;
•невозможность использования заборного устройства для разгрузки хопперов, которые стали основным транспортным средством для доставки сыпучих грузов;
•применение пневмовинтовых насосов и роторных питателей, которые не могут надежно работать с материалом, имеющим инородные включения (части мелющих тел, куски арматуры, комья слежавшегося материала и т.п.), при попадании которых они выходят из строя;
•необходимость в частых регламентных работах сложных пневмовинтовых насосов и роторных питателей, подвергающихся постоянному износу при работе с абразивными материалами, такими как цемент, песок, гипс;•использование низкобарных водокольцевых или роторно-пластинчатых насосов и компрессоров, не всегда позволяющих обеспечить большую высоту и дальность подачи материала;•серьезные эксплуатационные ограничения на применяемые водокольцевые насосы при отрицательных температурах;
•высокая концентрация паров воды и масла – неизбежное следствие применения водокольцевых и роторно-пластинчатых насосов и компрессоров;
•постоянный износ трущихся деталей роторно-пластинчатых компрессоров, влекущий за собой необходимость проводить регулярные ремонтно-восстановительные работы с привлечением высококвалифицированных специалистов;
•отсутствие технических решений, позволяющих эффективно разгружать ж/д хопперы с помощью пневомвакуумных разгрузчиков.
В станах Запада данных проблем удалось избежать по причине широкого внедрения вагонов-цистерн с возможностью саморазгрузки, а так же иной конструкции хопперов, часто оснащаемых патрубком для подсоединения вакуумного откачного материалопровода.
Так же, зарубежные хопперы, как правило, имеют очень большие загрузочные люки (а порой и один, на всю длину вагона), которые позволяют эффективно применять манипуляторы для верхней разгрузки вагонов. Кроме того, они имеют иную конструкцию нижних люков, позволяющую просто и герметично подсоединять к ним лотки, располагаемые на рельсах. Существенно и то, что в странах Западной Европы и США действуют более жесткие требования к качеству материалов, что, в купе с более широким распространением пневмовакуумных установок циклического действия, позволило развиваться именно пневматическим системам разгрузки.
В настоящее время в нашей стране иногда можно встретить пневморазгрузчики непрерывного действия. Это, в основном, либо старое отечественно оборудование, либо его копии, подвергшиеся незначительным модернизациям, со всеми присущими этой схеме недостатками.
Наиболее часто в нашей стране используют, привычные нам автоцементовозы, имеющие функцию самозагрузки. При разгрузке вагонов таким методом, шланг автоцементовоза подается через верхние люки хоппера. Полная разгрузка 60-ти тонного вагона занимает не менее 3-х часов.
Применение автоцементовозов для разгрузки хопперов — попытка решить проблему логистики на временной площадке или арендованной территории, не имеющей приямка.
И эта схема оправдана, но тогда, когда речь идет о малых объемах перевалки и когда загруженный цементовоз, по сути, является потребителем. Производительность такого способа невелика. Кроме того, по своей сути автоцементовоз является автотранспортным средством и не рассчитан на постоянную перекачку больших объемов материала, а так же существенную высоту и дальность подачи. Однако, даже в условиях некрупного склада или узла перевалки может стоять задача обеспечить высокую производительность и возможность подать материал в высокий силос на удалении 50 метров и более. В таких условиях использование автоцементовоза существенно усложняет процесс перевалки, снижается производительность, растет трудоемкость и стоимость работ.
На основании опыта многолетнего общения с заказчиками и анализа сложившейся в России и странах СНГ системы логистики сыпучих материалов руководством НПК «МЕТАЛТЕК» было принято решение начать развивать пневовакуумные системы разгрузки хопперов, как более дешевую и быстрореализуемую альтернативу существующим системам на базе приямков.
Для успешной реализации проекта специалистами Компании были решены проблемы, стоявшие на пути внедрения пневмовакуумных систем разгрузки:
•принято решение в пользу систем циклического действия, что позволило надежно работать с материалами, имеющими инородные включения, размер которых может достигать до 1/2 сечения материалопровода;
•применение системы циклического действия снизило энергозатраты ввиду исключения дополнительного энергопотребления пневмовинтовым насосом или роторным питателем;
•исключен из рассмотрения прежний подход к устройству приемных (заборных) устройств;
•разработаны новые технические решения, позволяющие разгружать существующие хопперы с помощью пневмовакуумных разгрузчиков, как через нижние, так и через верхние люки.
Манипуляторы для верхней разгрузки оснащены гибким материалопроводом и соплом с управляемой системой рыхления и аэрации.
Лотки, в зависимости от комплектации, могут оснащаться системой принудительной аэрации сжатым воздухом. Нижняя часть лотка устанавливается на шпалах, в межрельсовом пространстве, таким образом, что вагоны беспрепятственно проходят над ней. При установке вагонов под разгрузку они взаимно позиционируются относительно нижней части лотка, вслед за этим устанавливаются 4 стенки, плотно ограждающие пару люков. После этого можно осуществлять процесс разгрузки.
Для модулей технологических, не оснащенных встроенным основным технологическим компрессором, в качестве источника сжатого воздуха ООО НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает использовать модульную компрессорную.
Возможна разработка и изготовление ПВР специальных исполнений в зависимости от потребностей заказчика.
Еще раз напомню: представленная система разгрузки на базе ПВР по сравнению с типовой разгрузкой в приямок обладает следующими преимуществами:
•финансовые затраты на организацию участка разгрузки и перевалки на базе ПВР до 40% ниже;
•время ввода участка разгрузки и перевалки цемента в эксплуатацию значительно ниже;
•мобильность, модульность и минимальное количество строительно-монтажных работ, не требуется согласование и разрешения РЖД, Ростехнадзора.
В итоге, по сумме факторов, пневмовакуумные системы разгрузки хопперов без приямка выглядят гораздо привлекательнее приямков. Неоспоримое преимущество заключается в возможности оперативной организации мобильных и временных участков разгрузки.
Первые серийные разгрузчики ПВР90 успешно работают на участке разгрузки цемента и извести одного из заводов по производству автоклавного пенобетона в Ставропольском крае. Продолжается работа по патентованию и сертификации данного технологического оборудования и расширению модельного ряда.
К разгрузчикам ПВР уже проявлен значительный коммерческий интерес со стороны следующих Заказчиков:
1.Практически весь рынок строительной индустрии — заводы по производству стройматериалов (ЖБК, ЖБИ, БСУ, АВЗ и др..).
2.Рынок химической промышленности проявляет живой интерес к новому оборудованию, активно включая его в свои текущие проекты.
3. Подразделения Спецстроя России
4.МЧС России — в рамках Программы переоснащения МЧС России современными образцами техники и оборудования, после проведения требуемых испытаний разгрузчиков серии ПВР и их необходимой сертификации готовы предложить мобильную высокопроизводительную вакуумную установку для сбора различных сыпучих материалов в аварийных ситуациях для дальнейшей их утилизации и в системе порошкового пожаротушения.
5.ОАО «РЖД»- в лице Департамента капитального строительства (ЦУКС) и заводов по производству ЖБИ (в т.ч. жд шпал).
6. Цементные заводы России-заинтересованы в развитии сети дилеров и дистрибьюторов в различных регионах с возможностью быстрой и экономически обоснованной организацией участков по приемке и перевалки цемента дальнейшим потребителям.
7.Все речные и морские порты с желанием организовать или модернизировать перевалку сыпучих материалов.
Обращаю внимание всех строителей, что специалисты Компании НПК МЕТАЛТЕК решат любой ком¬плекс технологических задач, связанных с обустройством складов и хоппероприемников:
• аспирация приемных бункеров и надбункерного пространства;
• подбор фильтров для обеспыливания силосных емкостей;
• непрерывное измерение уровня и массы цемента с возможностью отображения на РС;
• автоматизированное растаривание биг-бэгов;
• аспирируемая загрузка цементовозов;
• разводка и автоматическое переключение продуктопроводов;
• разработка систем АСУ ТП.
В заключении, кого заинтересовало данное оборудование, предлагаю ознакомиться с ним подробнее на сайте WWW.PVR.RU .
Приглашаю всех участников на производственную базу НПК МЕТАЛТЕК в Москву, а также на предприятия, давно и успешно эксплуатирующие оборудование нашей Компании, где Вы сможете получить необходимые консультации и дополнительную информацию.